8 мая 2016 г.

Сравнение систем мониторинга социальных медиа

Предлагаю вниманию ИБ-аудиториии мини-исследование “Сравнение систем мониторинга социальных медиа”, которое по просьбе автора этого блога выполнила студентка 3-его курса Московского технологического университета Саломатина Дарья.

В отчете сравниваются следующие сервисы мониторинга соц.медиа:
        
·      InfoWatch Kribrum
·      Integrum
·      BRANDSPOTTER
·      WOBOT
·      YOUSCAN
·      Babkee


InfoWatch Kribrum. Облачная система мониторинга социальных медиа (обсуждений брендов, компаний или персон в Интернете), предоставляющая полную структурированную картину восприятия онлайн-аудиторией компании и ее деятельности в режиме реального времени. Kribrum – полезный инструмент для управления репутацией и противодействию распространению негатива “в сети”.

Функционал

Информационная безопасность и управление репутацией компании
·                Отслеживание неправомерного распространения корпоративной информации;
·                Детектирование и отработка негатива, информационных войн и “черного PR”;
·                Обнаружение фактов ненадлежащего поведения сотрудников в Интернете.
Повышение эффективности маркетинга
·                Выявление рыночных тенденций, особенностей региональных рынков;
·                Создание востребованных продуктов и услуг с учетом отзывов потребителей;
·                Мониторинг имиджа брендов и инфосреды, выявление активных сообществ и лидеров мнений.
Работа с аудиторией, управление лояльностью
·                Поддержка клиентов в Интернете – ответы на вопросы и жалобы онлайн;
·                Развитие отношений с клиентами, прямое общение с аудиторией;
·                Мониторинг и анализ образа компании как работодателя;
·                Сбор информации о кандидатах на вакансии в компании.

Возможности

Эффективный сбор информации

·                Мониторинг социальных медиа - широкий охват и оперативность поиска благодаря собственной поисковой системе;
·                Фильтрация до 95% всего объема спама
Интерактивная связь с аудиторией
·                Ответы на сообщения, не покидая системы;
·                Прямые ссылки на обсуждения.
Совместная работа
·                Ролевой доступ пользователей;
·                Система назначения и контроля заданий;
·                Журналирование действий операторов в системе.
Отчеты, возможности экспорта
·                Динамические графики и гибкие выборки (фильтры);
·                Автоматическая генерация отчетов с рассылкой по e-mail;
·                Экспорт в форматы: XLS, XML, RTF и др.;
·                Архив всех собранных сообщений и профилей авторов.

 

Integrum. Базы данных Интегрум – это самый полный электронный архив наиболее авторитетных источников информации по России, который в таком объеме не может предоставить никакая другая информационная служба. Ежедневно добавляется более 40 000 новых документов и в среднем два новых источника информации.
Среди баз данных полные тексты более 5000 газет и журналов (архивы многих газет начинаются с 90-х годов), сводки информационных агентств, мониторинг теле- и радиопередач, интернет-СМИ, аналитические и статистические бюллетени, тексты законов и постановлений, адресно-справочные базы, тексты книг.
На сегодняшний день Интегрум состоит из следующих групп баз данных:
- СМИ: Центральная пресса
- СМИ: Центральные информагентства
- СМИ: Региональная пресса
- СМИ: Региональные информагентства
- СМИ: Зарубежная пресса
- СМИ: Зарубежные информагентства
- СМИ: Пресса СНГ
- СМИ: Зарубежные информагентства
- СМИ: Интернет-издания
- СМИ: ТВ и радио
- Архивы. Центральные СМИ
- Газета Integrum
- Финансовые и биржевые новости
- Архивы. Региональные СМИ
- Адресно-справочные базы данных
- Безопасность бизнеса
- Библиотека мировой литературы
- Библиотечные фонды
- Бизнес-справки / Аналитика
- Законодательство
- Архивы. Зарубежные СМИ
- Информация официальных учреждений
- Каталоги промышленной продукции
- Персоналии
- Статистическая информация
- Страноведение
- Фото-Архив
- СМИ: ТВ и радио online
Возможности
Инструментарий и данные для комплексного всестороннего анализа юридических лиц;
Отслеживание изменений, связанных с реорганизаций, банкротством, арбитражными делами, исполнительными производствами (ФССП), изменением регистрационных данных и т.д.
·                Поиск новых клиентов
Формирование списков организаций по регионам и видам деятельности. Поиск по государственным и коммерческим заказам. Поиск по виду деятельности. Поиск по электронным торгам.
Количественный и качественный анализ массивов сообщений СМИ и соц.медиа в режиме реального времени.

Инструменты анализа инвестиционной привлекательности исследуемой компании: от оценки финансовой отчетности до оценки деловой репутации (goodwill).

Получение сведений о деловой репутации организации, Человека, анализ отрасли, отслеживание упоминаемости и характера публикаций (позитив/негатив).

BRANDSPOTTER

Возможности

·                Аналитика
Разделение массива высказываний по времени, сравнение упоминаний нескольких объектов (например, с конкурентами), выявление приблизительного индекса репутации, определение платформ с отрицательными отзывами.
·                Анализ содержания высказываний
Разделение по темам, далее переход к тексту и к авторам. По данным с официального сайта, данная методика позволяет:
- выделить темы и резюмировать содержание высказывания;
- составить сжатый отчет о том, что говорят интернет-пользователи о бренде заказчика;
- создание отдельного аккаунта по каждому из конкурентов;
- подготовка отдельных аналитических отчетов за дополнительную стоимость.
·                Цены
·                Статистический анализ массива высказываний
Срок: от 5 дней
Стоимость: от 15 000 руб.
·                Анализ содержания высказываний
Срок: от 8 дней
Стоимость: от 20 000 руб.
·                Аудит восприятия бренда
Срок: от 12 дней
Стоимость: от 35 000 руб.
·                Выявление потребительских типов
Срок: от 20 дней
Стоимость: от 45 000 руб.
·                Аудит восприятия бренда
Сравнение содержания высказываний с содержанием сообщений, идущих от компании.
·                Выявление усвоенной пользователями информации
Разделение на слухи, домыслы и то, что компания стремится донести до потребителей. Нужно для оценки восприятия бренда: совпадает ли оно с позиционированием.
·                Ответы на другие поставленные пользователем задачи
Выявление потребительских типов: сопоставление высказываний с информацией в профилях авторов. Исследуется отношение разных групп аудитории к продукту, бренду, явлению. В демо-версии отдельное разделение по сообщениям и авторам.
В сводных данных имеются графики:
·                упоминаний с эмоциями;
·                упоминаний с конкурентами;
·                частотность (информационное облако).
Цифры по внешней среде (блогосфера):
·                графики с количеством упоминающих;
·                примерное количество читателей;
·                источники.
А также имеются графики повторяемости упоминаний и индекса репутации. Настраиваются:
·                объекты поиска:
·                темы и конкуренты;
·                теги;
·                пользователи аккаунта.
Выгрузка отчетов в Excel: полный отчет, краткий отчет
Примечание: Отчеты выгружаются на английском языке.
·                Цены
·                Стоимость услуги в месяц
- «Все включено»: настройка аккаунта, выделенный аккаунт-менеджер, проверка сообщений дважды в день (ручная проверка и доразметка сообщений по тональности, удаление спама, нерелевантных сообщений), корпоративное обучение или тренинг на стороне клиента.
Стандарт (до 50 000 упоминаний в месяц) - 49 560 руб.
Расширенный (до 80 000 упоминаний в месяц) - 74 340 руб.
Максимум (до 100 000 упоминаний в месяц) - 114 460 руб.

- «Автомат»: не входит ручная проверка сообщений, все остальные услуги включены в стоимость. Этот тариф подходит или бренду с небольшим количеством упоминаний или агентству, в котором есть собственный асессорский отдел.
До 70 000 упоминаний в месяц = 29830 руб.
Подробный прайс-лист:
Тариф (в месяц)
Всё включено. Стандарт
Всё включено. Расширенный
Всё включено. Максимум
Автомат
Стоимость доступа для прямых клиентов
49 560
74 340
114 460
29 830
Максимальное количество упоминаний в месяц
До 50000 упоминаний в аккаунте в месяц после чистки
До 80000 упоминаний в аккаунте в месяц после чистки
До 100000 упоминаний в аккаунте в месяц после чистки
До 70000 упоминаний в аккаунте в месяц до чистки на стороне клиента
Ручная проверка тональности и чистка спама, исправление ошибок автоматической проверки*
ДА
ДА
ДА
Персональный менеджер
ДА
ДА
ДА
ДА
Настройка аккаунта
ДА
ДА
ДА
ДА
Неограниченное количество ключевых слов
ДА
ДА
ДА
ДА
Любое количество тем
ДА
ДА
ДА
ДА
Любое количество конкурентов
ДА
ДА
ДА
ДА
Экспорт любых данных в Excel
ДА
ДА
ДА
ДА
Автоматическое получение Excel-отчета в почту
ДА
ДА
ДА
ДА
Неограниченное количество пользователей с онлайн-доступом
ДА
ДА
ДА
ДА
Ручная заливка Excel с дополнительными сообщениями
ДА
ДА
ДА
ДА
Подключение источников не имеющих RSS-каналов и не прошедших подключение стандартными роботами BrandSpotter
ДА
Неограниченное подключение RSS новых источников
ДА
ДА
ДА
ДА
Автоматическая проверка тональности и антиспам
ДА
ДА
ДА
ДА
Доступ к API
ДА
ДА
ДА
ДА
Дополнительные услуги
Количество лайков, шеров и комментариев
по запросу**
по запросу
Соц-дем авторов из социальных сетей
по запросу
ДА
по запросу
Аналитическая записка в ежемесячный стандартный отчет по негативным упоминаниям
по запросу
ДА
по запросу
Premium-support (максимальное время реакции на запросы - 2 часа)
14 160
15 930
ДА
14 160
Сканирование сообществ и журналов в социальных сетях (независимо от наличия ключевых слов)
по запросу
Разработка аналитических отчетов
по запросу
Работа с негативом: алертинг и группа реагирования
по запросу

WOBOT. Система для обширного мониторинга и аналитики социальных сетей и СМИ, применяющая свои собственные технологии поиска.
Функции
·                Собственная технология поиска, позволяющая вывести куда больше упоминаний, нежели тот же “Яндекс”, добавление тем в зависимости от тарифа (от 5-ти).
·                Автотональность и автотегирование — автоматическое определение отзывов с эмоциями и назначение тегов.
·                Ретроспектива до 2005 года — система находит даже самые старые комментарии, но в пределах количества месяцев выбранного тарифа и определенного лимита сообщений.
·                Экспорт данных в Excel и PDF-файлы.
·                Обучение и поддержка в решении задач, обработке нестандартных запросов и тем.
·                Добавление ресурсов в виде сайтов и блогов для обширного мониторинга. В зависимости от выбранного тарифа количество добавленных ресурсов меняется (от 3-х). Отсутствует фильтр ключевых слов.
·                Отслеживает: отзывы, новости, комментарии, вовлеченность, охват, авторов.
Статистика                                           Распределение данных
По авторам                                           По ключевым словам
Ресурсам                                              Датам
Охвату                                                   Лидерам мнения
Вовлеченности                                      Ресурсам
Лидерам мнений                                   Географии
Экспорт данных
выгрузка отчетов с наглядными графиками (doc, xls, cvs) на русском и английском языках.
Графическая информация
-диаграммы,
-гистограммы,
-линейные графики,
-облако тегов,
-графы.

Цены

Бесплатный пробный период – 7 дней.

Дополнительный месяц ретроспективного поиска
5 500 р.
13 500 р.
22 000 р.
32 000 р.
Собственные отчеты аналитиков компании за отдельную стоимость от 20 рабочих дней.

YOUSCAN. Один из тех сервисов для интернет-мониторинга, который следит за активностью в социальных сетях и СМИ, а также предоставляет подробные отчёты по числу сообщений с ключевыми фразами, распределяя данные по авторам, тональности и источникам. С 2013 года инструмент обзавёлся и автоматическим определением тональности. Аналогично своим конкурентам, в YouScan включена возможность одновременной работы нескольких специалистов.
В сводном отчёте сервис может выводить основную статистическую информацию по выбранной теме с данными по числу зафиксированным сообщений, авторам, источникам, динамике и степени увлеченности (частота упоминания бренда пользователем). Доступны также фильтры примерно по тем же параметрам и сообществам. К указанным упоминаниям можно прикреплять заметки. Есть опция экспорта аналитических отчётов в Excel.

Возможности

·  Ответные записи в Twitter из YouScan;
·  Мониторинг Twitter, VK, Facebook, Instagram, YouTube, Google+, Мой Мир, блогов, форумов;
·  Неограниченное число упоминаний;
·  Формирование отчётов по источникам и авторам;
·  Функции работы в команде;
·  Экспорт данных в Excel;
·  Авторазметка тональности;
·  Мониторинг сайтов отзывов;
·  Распределение упоминаний по категориям (теги);
·  Услуги аналитика;
·  Разграничение прав доступа к темам системы;
·  Интеграция с CRM-платформами;
·  Выделенный менеджер;
Из явных приоритетов: интеграция с BPM online (Microsoft Dynamics CRM).

Цены:

Агентство
Корпоративный
Профессиональный
Базовый
$19,990 в год
$1,999 в месяц
$9,990 в год
$999 в месяц
$3,990 в год
$399 в месяц
$1,990 в год
50 тем
25 тем
10 тем
5 тем

Babkee — это система мониторинга упоминаний в социальных медиа.

Возможности

·         Анализ рынка конкурентов,
·         Мониторинг мнений и рейтинга в Интернете.

Цена: бесплатно.

Ориентирована на молодые компании и стартапы.

Сводная сравнительная таблица систем мониторинга


Сервисы

Критерии
сравнения
InfoWatch Kribrum
Integrum
Brandspotter
Wobot
Очевидность интерфейса
Нет
Да
Да
Да
Наглядность информации, доступность
Достигается благодаря графикам и диаграммам

Достигается благодаря графикам, схемам и диаграммам.
Удобные внутренние гиперссылки
Да
Да
Собственная база СМИ 
Нет
Да
Нет
Нет
Мониторинг СМИ
Да
Да
Да
Да
Мониторинг зарубежных СМИ
Возможно при тонкой настройке с самостоятельным добавлением зарубежных платформ
Да
Дополнительные настройки
Дополнительные настройки
Мониторинг социальных сетей
Да, возможность отдельно искать публикации выбранных авторов, разделять их по половой принадлежности
Да, предусмотрен автоматический мониторинг авторов
Да
Да (перечень уточняется у администраторов).
Мгновенная аналитическая информация по признакам банкротства компании
Только по поиску новостей
Предоставляет аналитическую сводку возможности банкротства компании, с графиками и шкалой рисков
Полная аналитическая сводка с отчетами, графиками, выгружаемая в Excel
По аналогии с Kribrum
Актуальная информация о компании
Не предусматривается, только сводки из новостей и соц.сетей
Предоставляется, данные берутся с Росстата и с ФНС, требуют дополнительной проверки вручную по вопросу актуальности. Дополнительно проводится проверка в реестре недобросовестных поставщиков
Только анализ медиа, рейтингов
Только анализ рейтингов
Мониторинг физических лиц
Да, как отдельный объект или в пределах выбранного объекта
Да, в пределах компаний, либо отдельный поиск в СМИ и социальных медиа


Эмоциональная окраска сообщений
(упоминаний объекта/-ов), разделение публикаций
Показывает предполагаемую оценку (не всегда верную) и разделяет на:
-хорошие,
-нейтральные,
-плохие.
Разделение публикаций на дубли и общее количество

Разделяет на:
-позитивные,
-нейтральные,
-негативные,
-прямую речь. Разделяет публикации на:
-прямую речь, пересказ
-без перепечаток,
-всего упоминаний
Да
Да
Информативность, роль объекта(-ов)
Информативно, роль объекта предусматривается:
-главная,
-второй план,
-упоминание
Информативно, роль объекта показывается как:
-главня роль,
-нейтральные публикаци,
-семантическая карта объектов
Информативно, роль объекта учитывается
Информативно, роль объекта учитывается
Самостоятельное добавление объектов мониторинга
Да, но к стоимости добавляется 15-20%
Да, возможно и с помощью администраторов
?
?
Количество объектов
Стандартно – 10, больше за дополнительную стоимость.
Количество сохраненных запросов с регулируемыми объектами - до 15 шт., однако, их можно изменять самостоятельно
Ограничение по количеству в зависимости от выбранной категории
Ограничение по количеству в зависимости от выбранной категории
Разделение информации по регионам
Да
Да
Да
Да
Мониторинг по заданному времени
В пределах двух месяцев
Любой период
Любой период
Любой период
Мониторинг персон
Да, осуществляется через добавление нового объекта, не затрагивает аффилированные компании, а также не использует зарубежные источники.
В пределах компаний и аффилированности, отдельно настраиваются по СМИ
Да, а также их сравнение
Да
Разделение ролей пользователей
Да
Да
Нет информации
Нет информации
Информационное облако (слова которые употребляются вместе с брендом)
Отсутствует
Отсутствует
Присутствует и называется «Облако частотности»
Да
Стоимость
Ориентировочно 600 000 в год (без учета самостоятельных добавлений объектов и превышение их числа).
4 логина 420 000 в год
Вариативная, указана в обзоре выше
Вариативная, указана в обзоре выше

 

Выводы по результатам сравнения систем мониторинга социальных медиа

Integrum обладает большей функциональностью, чем Kribrum, но не качественно мониторит социальные сети (приходиться самостоятельно настраивать), а также информация о компаниях не всегда актуальна, что будет являться серьезной проблемой и большой тратой времени на проверку сведений. Как говорится: «Доверяй, но проверяй».  В любом случае, Integrum помогает максимально быстро собрать информацию, самостоятельно ее структурирует. Дополнительными бонусами является то, что в системе происходит проверка генерального директора на наличие в списке Дисквалифицированных лиц (с указанием причины и периода дисквалификации), поиск компании в реестре недобросовестных поставщиков, имеется собственный архив с 2010 года. Мониторинг зарубежных СМИ присутствует, простое расположение схем с внутренними гиперссылками удобно. 
Kribrum имеет тонкие настройки, благодаря которым информация из СМИ и социальных сетей доходит оперативно и без спама, прост в изменении настроек, отдельно разделяются роли пользователей, что удобно. Поиск в найденном по ключевым словам помогает быстрее отделить нужную информацию, этого же результата можно добиться через создание тега. Если пользователей системы несколько, то есть возможность оставлять задания другому пользователю и следить за их выполнением. К неудобному интерфейсу можно адаптироваться, однако стоимость и добавочная стоимость за самостоятельные добавление объектов несомненно являются минусами. Однако, как система мониторинга, свои функции выполняет качественно.
Brandspotter предоставляет более обширный спектр услуг, в т.ч. развернутые графики и автоматически собираемую аналитику, однако, его стоимость несоразмерна предоставляемым услугам. В нем есть все для комплексного изучения конкурентной сферы и анализа мнений о собственных продуктах, а также бенчмаркинга конкурентов, поэтому эта платформа более ориентирована на крупные корпорации, которым будет полезен большой объем предоставляемой информации и массивы различной аналитики.
Wobot как альтернатива Kribrum: менее затратный, удобный в использовании, однако, ограниченное количество тем и небольшое количество тегов могут оказаться проблемой. В отличие от Brandspotter мониторит меньшую часть социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter), забывая при этом о других, таких как Instagram, Google+, Linkedin и не использует фильтр ключевых слов. Youscan нтегрирован с Microsoft Dynamics CRM и BPM online.
Babkee имеет ограниченный функционал и создан для поддержки стартапов и небольших компаний.

Другие системы мониторинга соц.медиа

SemanticForce Онлайн-система для мониторинга и анализа социальных сетей и онлайн-СМИ в режиме реального времени.

IQBuzz Онлайн-система для широкого мониторинга социальных сетей, СМИ и прочих сервисов, а также последующего анализа и составления выводов по улучшению репутации бренда.

BuzzSumo Инструмент по поиску популярного и влиятельного контента, который используют для контент-маркетинга и организации SEO-кампаний.

Brand Analytics Онлайн-сервис с широкими возможностями для проведения маркетинговых исследований, бизнес-аналитики и контроля за репутацией в социальных сетях.

MavSocial Сервис для управления визуальным содержанием в социальных сетях, в том числе аналитики и публикации постов.

JagaJam.Аналитика Онлайн-сервис для аналитики сообществ в социальных сетях. Инструмент используется для организации эффективного SMM-маркетинга.

Графовый Грааль B2B сервис интеллектуальной аналитики и исследования поведения в социальных сетях.

AdvanceTS Cервис автоматизации работы с тизерными сетями, и инструмент анализа рекламы из социальных сетей.

Iconosquare Сервис для просмотра активности в Instagram, социальной аналитики. Это инструмент для управления конкурсами и сообществами бренда.

Popsters  Сервис аналитики популярности и актуальности контента и интересов аудитории в необходимых сообществах социальных сетей.

Locowise Инструмент для маркетинговой аналитики социальных сетей. Решение направлено на владельцев больших и малых web-сайтов, а также учреждений и крупных брендов.

mention Сервис для мониторинга упоминаний имени, бренда, конкурентов и получения информации и уведомлений об этом в режиме реального времени.


Talkwalker Сервис для мониторинга социальных сетей и аналитики. Предлагает нужные средства для этого и дэшборд.

3 комментария:

  1. Я бы еще Аваланч добавил, а возможно еще Group-IB BPP и BrandSecurity

    ОтветитьУдалить
  2. А как же система от IQmen?

    ОтветитьУдалить
  3. я бы еще отметил возможности систем смис и смик - очень хорошо они показали себя!

    ОтветитьУдалить